Программа развития ТДДТ на 2025-2029гг (2).pdf

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Турунтаевский Дом детского творчества»
(«МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ»)
_____________________________________________________________________________
671260, Республика Бурятия,
Прибайкальский район,
с.Турунтаево, ул.Коммунальная, 7
тел:8(301 44) 51-9-04
эл.почта:ddtturuntaevo@mail.ru
сайт:http:mou-b.buryatschool.ru
СОГЛАСОВАНО

CОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
Протокол __6_
Дата:23.01.2025г.

Начальник МУ УО
Прибайкальского района
___________Сунгатова Е.Г.
Дата:23.01.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______Вшивкова О.А.
Приказ № 2/1_
Дата:23.01.2025г.

Программа развития
Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования
«Турунтаевский Дом детского творчества»
на 2025 - 2029 года

Турунтаево,
2025

Содержание
Паспорт программы…………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………..6
1.Информационная справка об образовательном учреждении…………………..9
1.1.Общие сведения…………………………………………………………………9
1.2. Сведения об обучающихся…………………………………………………….9
1.3.Краткая характеристика организационно-педагогических условий……….10
1.3.1 Структура образовательной организации………………………………….10
1.3.2 Сведения о реализуемых образовательных программах………………….11
1.3.3.Применяемые педагогические технологии………………………………...12
1.3.4.Материально-технические условия…………………………………………14
1.4. Сведения о режиме деятельности учреждения………………………………15
1.5.Сведения о работниках…………………………………………………………17
1.6.Описание достижений образовательной организации……………………….20
2.Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния образовательного
учреждения………………………………………………………………………….29
2.1.Результаты самодиагностики и их анализ…………………………………….29
2.2.Описание дефицитов с указанием возможных причин их возникновения….31
3.Основные направления развития образовательного учреждения……………..34
4.Ожидаемые результаты реализации программы развития……………………..36
5.Механизмы реализации программы……………………………………………..38
6.Дорожная карта……………………………………………………………………41
7. Механизмы управленческого, общественного и иного контроля за реализацией
программы развития………………………………………………………………..42

2

Паспорт программы
Наименование программы Программа развития Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования «Турунтаевский Дом детского
творчества» на 2025 - 2029 года
Основание для разработки
- Федеральный Закон Российской Федерации от
Программы (НПА)
29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р (ред.
от 01.07.2025) <Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей и признании утратившим силу
Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р> (вместе с
"Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года")
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27 июля 2022 г. № 629 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам"
- Постановление главного санитарного врача российской
федерации от 28 сентября 2020г. № 28 об утверждении санитарных
правил СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
-Устав МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ»
Разработчики Программы
Вшивкова Ольга Алексеевна (директор)
Юдина Ярославна Игоревна (методист)
Цель Программы
Обеспечить доступное, современное и востребованное
дополнительное образование, способствующее творческому
развитию и самореализации детей и подростков
Задачи Программы
-Повышение качества дополнительного образования.
-Укрепление материально-технической базы учреждения.
-Обновление содержания образовательных программ.
-Создание
комфортной
развивающей
среды
для
обучающихся.
Сроки и этапы реализации
Январь 2025- декабрь 2029 года
Программы
Этапы
реализации
1-й этап: Подготовительный (2024 год)
программы
Цель этапа: Подготовка и запуск программы, принятие
управленческих решений.
2-й этап: Начальный (2025 год)
Цель этапа: Внедрение первых мероприятий и начало
видимых изменений.
3-й этап: Основное развитие (2026–2028 годы)
Цель
этапа:
Комплексное
развитие
учреждения,
максимизация эффектов программы.
4-й этап: Завершающий (2029 год)
Цель этапа: Закрепление достигнутых результатов и
фиксация достижений.
Порядок финансирования
Основное финансирование:
Программы
3

Целевые индикаторы
и показатели
эффективности
реализации

1.Основной источник — средства местного и регионального
бюджета,
предусмотренные
на
нужды
дополнительного
образования.
2.Дополнительные источники:
-Грантовые поступления от Фонда Президента РФ и других
государственных и негосударственных фондов.
-Целевые взносы и пожертвования юридических и
физических лиц.
1. Образовательные результаты:
-Число детей, занятых в кружках и студиях: увеличение на
20% по сравнению с исходным периодом.
-Количество обучающихся, принимающих участие в
конкурсах, фестивалях и выставках: удвоение показателя по
сравнению с базисным годом.
-Результативность деятельности воспитанников: минимум
30% учащихся будут становиться лауреатами и победителями
региональных и всероссийских мероприятий.
-Процент освоения детьми базовых образовательных
программ: достигнуть 95%.
-Информированность и
вовлеченность
родителей:
повышение доли активных родителей до 70%.
2. Инфраструктурные изменения:
Капитальный ремонт зданий и помещений: полное
завершение ремонтных работ на всей площади учреждения.
-Материально-техническая оснащенность: каждый кружок
получит необходимое оборудование и материалы, отвечающие
современным стандартам.
-Информационно-компьютерная
инфраструктура:
подключение всех рабочих мест к высокоскоростной сети
интернет, оснащение классных комнат мультимедийными
средствами.
3. Педагогические изменения:
-Профессиональный рост педагогов: не менее 50%
педагогов пройдут повышение квалификации, освоят новые
подходы и методики.
-Использование инновационных технологий: ввод
современных методик и технологий в каждом направлении
работы.
-Интерактивные формы обучения: до 80% занятий будут
проводиться с использованием интерактивных методов.
4. Административные и управленческие изменения:
-Автоматизация документооборота: полная автоматизация
административного
процесса,
уменьшение
бумажного
документооборота.
-Открытость и прозрачность: создание официальной
платформы для обратной связи с родителями и общественностью.
-Оптимизация расходов: переход на рациональную схему
закупок и эффективное использование ресурсов.
5. Экономические и финансовые результаты:

4

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
Организация
управления и
система контроля за
исполнением
Программы

-Привлеченные инвестиции и гранты: общий объём
привлеченных средств составит не менее 5 млн рублей за весь
срок реализации программы.
-Контроль над финансами: полная открытость отчётности
и соблюдение стандартов финансовой дисциплины.
6. Социальные результаты:
-Воспитание гражданина и патриота: не менее 80% детей
будут задействованы в проектах патриотического воспитания и
экологической деятельности.
-Активизация родителей и общественности: организация
совместной деятельности с семьями и местным сообществом.
Прогнозируемые долгосрочные последствия:
-Повышение статуса учреждения как авторитетного
образовательного центра.
-Улучшение качества дополнительного образования и
повышение конкурентоспособности детей.
-Формирование сплочённой команды профессионалов и
активный диалог с семьёй и обществом.
-Стабильное функционирование учреждения и дальнейшее
динамичное развитие.
Повышение конкурентоспособности учреждения, рост
количества занимающихся, улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг, увеличение общественной значимости
учреждения
Руководящий орган: Совет программы, состоящий из
руководства учреждения, представителей Управления образования
Прибайкальского района и администрации района
Рабочая группа: Команда, ответственная за регулярное
исполнение программы, состоящая из специалистов учреждения и
привлеченных экспертов.
Система контроля:
-Регулярный мониторинг исполнения задач каждым
подразделением.
-Квартальные отчёты руководящего органа о ходе реализации
программы.
-Аудит и проверка эффективности расходования средств
соответствующими органами.
Принципы контроля:
-Своевременность предоставления отчетности.
-Объективность и достоверность представленных сведений.
-Ясность и понятность отчетных документов.

5

Введение
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года ставит
перед собой цель создать условия для всестороннего раскрытия способностей и
личностного

роста

каждого

ребёнка,

содействуя

формированию

высоконравственной, гармоничной и сознательной личности. Для её успешного
воплощения предстоит решить ряд ключевых задач:
o

Разработать оптимальную структуру управления системой дополнительного

образования, адаптированную к особенностям регионов России и учитывающую
потребности экономического развития территорий.
o

Обновить материально-техническую базу учреждений дополнительного

образования путём выделения субсидий из государственного бюджета.
o

Улучшить систему учёта индивидуальных достижений и финансовое

стимулирование детей независимо от места жительства, уровня здоровья и
материального положения семей, сопровождая родителей консультационной
поддержкой.
o

Переработать содержание учебных курсов и методы преподавания, учитывая

интересы разных групп учащихся, в частности детей с особыми потребностями, а
также актуальные прогнозы социального и экономического развития регионов.
o

Создать единое доступное образовательное пространство для всех форм

дополнительного

образования,

привлекая

негосударственный

сектор

к

образовательной деятельности.
o

и

Формировать образовательные процессы на принципах культурных традиций

нравственно-духовных

ценностей

русского

общества,

способствующих

становлению общегражданского сознания, чувства патриотизма и социальной
ответственности среди молодёжи.
o

Использовать культурное наследие России в учебно-воспитательных целях,

расширяя познавательные горизонты школьников.
o

Повысить роль дополнительного образования в социализации и культурной

адаптации детей с инвалидностью, создавая специальные учебные условия и
используя современные технологии дистанционного обучения.
6

o

Включать в программы воспитания элементы, направленные на повышение

функциональных компетенций и универсальных навыков, важных для личностного и
карьерного успеха молодого поколения.
o

Интегрировать дополнительное образование в общую школьную программу,

обеспечивая преемственность между разными этапами образования — дошкольным,
школьным, профессиональным и высшим образованием.
o

Расширять интеграционные механизмы между основным и дополнительным

образованием, развивать школы полного дня и обеспечить финансовую поддержку
школ, внедряющих такие инновации.
o

Признавать успехи учеников, полученные во внеклассных занятиях,

официально засчитывая их в качестве итоговых оценок основной учебной
программы.
o

Активизировать раннюю проф-ориентационную работу, знакомя подростков

с перспективными специальностями настоящего и будущего, поддерживая
профессиональное самоопределение школьников и формируя умение планировать
карьеру.
o

Привлекать профильные колледжи и университеты к созданию новых

образовательных программ для детей.
o

Укреплять взаимодействие педагогов дополнительного образования с

научным сообществом, университетскими кафедрами и специалистами-практиками
для включения ребят в научные исследования.
o

Совершенствовать методическое сопровождение и материальное оснащение

ведомств, занимающихся организацией дополнительного образования.
o

Применять современные педагогические подходы, ориентированные на

практико-ориентированное

обучение,

внедрение

игровых

проектов

и

исследовательских инициатив.
o

Организовывать технологические мастерские и спортивные секции на базе

школ, развивая инженерные таланты, популяризацию физической культуры и
школьного искусства.
7

o

Стимулировать разработку и введение инновационных учебно-методических

пособий,

включая

цифровые

ресурсы,

охватывающие

различные

области

дополнительного образования.
o

Поддерживать проведение конкурсов, фестивалей и конференций, вовлекая

детей в творческую активность и коллективную деятельность.
o

Продвигать практику познавательно-развлекательных поездок, организуя

туристско-экскурсионные маршруты по историческим местам и объектам природы
российских регионов.
o

Поощрять профессиональные амбиции преподавателей дополнительного

образования, улучшая качество педагогического состава, поощряя молодёжных
учителей и вводя институт наставничества.
o

Оборудовать учреждения дополнительными цифровыми сервисами и

технологиями, повышающими эффективность учебного процесса и менеджмента
образовательных заведений.
Эти меры отражены в Программе развития муниципального образовательного
учреждения

дополнительного

образования

«Турунтаевский

Дом

детского

творчества», разработанной в соответствии с государственной стратегией до 2030
года. Она устанавливает конкретные задачи, приоритеты и этапы развития
учреждения, обозначенные для улучшения образовательного результата и
удовлетворения потребностей современной детской аудитории.

8

1.Информационная справка об образовательном учреждении
1.1.Общие сведения
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования «Турунтаевский Дом детского творчества (МОУ ДО
«Турунтаевский ДДТ»)

Дата основания
Информация
учредители
Лицензия
Свидетельство
государственной
аккредитации

1968 год
об МУ УО Прибайкальского района
От 29.12.2015 № 2472, серия 03ЛО1 № 0001015
о Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92
Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской
Федерации

Адрес организации

671260, Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. Коммунальная,
д.7

Руководитель

Вшивкова Ольга Алексеевна

Телефон

8 (301 44) 51-9-04

Адрес
электронной ddtturuntaevo@mail.ru
почты
http:mou-b.buryatschool.ru
Сайт организации

1.2. Сведения об обучающихся
Творческие объединения Учреждения комплектуются из детей и подростков
в возрасте от 4 до 18 лет. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется в
очной форме на русском языке. Сравнительный анализ общего количества
предоставляемых услуг МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ»:
Общее количество
Художественная направленность
Социально-гуманитарная
направленность
Техническая направленность
Туристко-краеведческая
направленность
Естественно-научная
направленность

2021
747
279
202

2022
894
332
272

2023
799
388
199

2024
832
470
137

198
23

227
17

140
14

215
20

45

46

58

30

9

Общее количество обучающихся
1000
900
800
700
600
500
400
300
200
100
0
Общее
количество

Худ.напр

Соц-гум напр
2021

2022

Техн. Напр
2023

Турист-краев Естест.-науч
напр
напр

2024

Основной состав контингента составляют дети младшего (5-9 лет) и
среднего школьного возраста (10-14 лет). Именно эти группы обучающихся
являются наиболее активными получателями дополнительных образовательных
услуг.
1.3.Краткая характеристика организационно-педагогических условий
1.3.1 Структура образовательной организации
Муниципальное

образовательное

учреждение

дополнительного

образования «Турунтаевский Дом детского творчества (МОУ ДО «Турунтаевский
ДДТ») расположен в центре с. Турунтаево.

10

1.3.2 Сведения о реализуемых образовательных программах
Основным видом деятельности МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ» является
реализация общеобразовательных, общеразвивающих программ дополнительного
образования по 5 направлениям:
-техническое;
-естественно-научное;
-художественное;
-туристко-краеведческое;
-социально-гуманитарное.
Анализ реализации образовательных (общеразвивающих) программ за

краеведческая

Туристко-

научная

Естественно-

Техническая

гуманитарная

Социально-

направленность

Художественная

программ

количество

Год

Общее

2021-2024 года представлен в таблице ниже:

2021

21

7( 33%)

5 (24%)

7(33%)

1(5%)

1(5%)

2022

19

7( 37%)

4 (21%)

6 (32%)

1(5%)

1(5%)

2023

18

7( 39%)

4 (22%)

5 (27%)

1(6%)

1(6%)

2024

17

9( 53%)

2 (11%)

4 (24%)

1(6%)

1(6%)

Программы, реализуемые в МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ»
№ п/п Направленность Наименование программы

Руководитель

«Природа и творчество»

Сатаева И.Н.

2.

«Домовичок

Беспалова Н.И.

«Волшебная кисточка»

Чипизубова М.А.

«ИЗО. Дизайн»

Брыкова Н.Н

«Сувенир»

Никонова Л.Н.

«Ниткография»

Удовиченко Н.Г.

3.
4.
5.
6.

Художественная

1.

11

9.

«Эстрадный вокал»

Трифонова Т.М.

1.

«Интеллектуальные игры»

Брюхова В.В.

«Инспекторы дорожного движения»

Баранова А.Ю.

«Робототехника»

Васильев Н.Г.

«Робототехника»

Вшивкова О.А.

«3-D моделирование»

Ведерников Е.Н.

«Юный журналист»

Неклюдова Ю.А.

«Лесная сказка»

Спиридонова Н.И.

«Краеведческое музееведение»

Васильева Ю.О.

2.

4.

Техническая

1.

1.

Естественно-

2.
3.

ая

Шек О.А.

итарн

«Театральная студия»

гуман

8.

-

Колмакова А.И.

ально

«Поющее детство»

Соци

7.

научная
1.

Туристкокраеведческая

Все программы рассмотрены и рекомендованы к работе педагогическим
советом, утверждены директором. Все программы разработаны в соответствии с
нормативно-правовыми актами, локальными актами.
Образовательные программы классифицированы по уровням сложности
содержания образования: стартовый, базовый, продвинутый (углубленный). В
МОУ «Турунтаевский ДДТ» представлены дополнительные общеразвивающие
программы разного уровня реализации для обучающихся как младшего, так и
среднего и старшего школьного возраста
Наиболее

востребованными

остаются

программы

художественной

направленности, включающие в себя такие направления как изобразительное
творчество, декоративно-прикладное творчество.
Обучение осуществляется исключительно на добровольной основе всех
участников процесса — детей, родителей и педагогов. Для ребят создаются
условия, позволяющие совмещать разные виды и форматы учебной деятельности.
1.3.3.Применяемые педагогические технологии
Педагогические технологии, применяемые в МОУ ДО «Турунтаевский Дом
детского творчества (ДДТ)», направлены на развитие творческих способностей,
12

личностное становление ребенка и формирование компетенций, необходимых для
успешной социализации. Основные подходы включают:
-Личностно ориентированные технологии. Эти технологии сосредоточены
на индивидуализации образовательного процесса, учете особенностей каждого
учащегося, создании условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. К таким
технологиям относятся:
-Индивидуальные образовательные маршруты: учет индивидуальных
потребностей и возможностей учащихся.
-Творческие

мастерские:

создание условий

для

самовыражения

и

реализации творческого потенциала.
деятельность:

-Проектная

вовлечение

детей

в

самостоятельную

исследовательскую работу, развитие навыков планирования и организации своей
деятельности.
-Игровые технологии. Использование игровых форм обучения способствует
развитию интереса к занятиям, повышению мотивации и активному участию
детей в учебном процессе. Примеры игровых технологий:
-Ролевые игры: моделирование различных социальных ситуаций, развитие
коммуникативных навыков.
-Игры-путешествия: организация увлекательных путешествий в мир
искусства, науки, культуры.
-Квесты

и

соревнования:

стимулирование

соревновательного

духа,

командообразование.
-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Современные

информационные

технологии

активно

внедряются

в

образовательный процесс, способствуя расширению кругозора, развитию
критического мышления и информационной грамотности. Применение ИКТ
включает:
-Использование мультимедийных презентаций, интерактивных досок,
онлайн-ресурсов для повышения эффективности занятий.
-Развитие навыков работы с цифровыми инструментами и технологиями.
13

-Коллективные формы работы. Коллективная творческая деятельность
направлена на воспитание чувства коллективизма, ответственности, умения
сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Применяются такие формы, как:
-Творческие группы и кружки.
-Конференции и выставки детских работ.
-Совместные проекты и мероприятия.
-Деятельностный подход. Данный подход предполагает активное участие
обучающихся в практической деятельности, направленной на приобретение опыта
и освоение новых видов деятельности. Формы деятельностного подхода:
-Практическая работа в студии или мастерской.
-Участие в выставках, конкурсах, фестивалях.
-Создание реальных проектов и продуктов творческой деятельности.
Таким образом, педагогические технологии, используемые в Турунтаевском
доме детского творчества, обеспечивают комплексное развитие личности ребенка,
способствуют формированию его креативности, социальной активности и
готовности к жизни в современном обществе.
1.3.4.Материально-технические условия
Материально-техническое

оснащение

учреждения

дополнительного

образования играет важную роль в обеспечении качественного образовательного
процесса и всестороннего развития детей. Основные аспекты материальнотехнического обеспечения образовательных организаций:
-Характеристика материальной базы учреждения
Образовательная среда включает следующие элементы:
-Учебные помещения (кабинеты для теоретических и практических занятий)
- 6 кабинетов.
-Музыкальные (актовый) зал.
Каждое помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям безопасности.
-Обеспечение оборудованием и материалами
14

Для

успешного

функционирования

образовательной

программы

используются различные виды оборудования и материалов:
Оборудование для технических дисциплин (ноутбуки-15 шт; 3Д принтеры4шт, лазерный гравер-1 шт, стол для сборки роботов- 1 шт, набор элементов для
конструирования роботов-15 шт, дополнительные наборы элементов для
конструирования роботов- 5 шт; мультиметр- 4шт, осциллограф-1, комплект
полей-1 шт, шкаф-стелаж для хранения оборудования-2 шт).
Для занятий вокалом и хореографией: колонки, микшерский пульт,
электропианино, микрофоны.
Студия ЮИД: дорожное покрытие – 1 шт; светофор- 4шт, двусторонняя
магнитно-маркерная доска-3 шт, комплект тематических магнитов- 2 шт, знак
дорожный с креплением -4 шт, комплект стоек с дорожными знаками-1шт;
сигнальный дорожный конус -10 шт; велосипеды- 2 шт; стенды -4 шт; набор
тематических плакатов – 3 шт; аппаратно-программный обучающий комплекс по
ПДД-1шт, интерактивная панель с мобильной стойкой -1 шт; обучающий игровой
комплекс.
Студия «Патриот»: макеты автомата, гранат, акустическая система,
информационный стенд, методическая литература, манекен для оказания первой
помощи, точка доступа.
Педагоги, работающие в художественном направлении, также обеспечены
необходимым оборудованием и расходными материалами.
Материалы регулярно обновляются и пополняются согласно современным
стандартам и потребностям педагогов и учеников.
1.4. Сведения о режиме деятельности учреждения
Образовательный процесс в МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ» представляет
собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся,
направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

15

Учебный план содержит основные сведения о реализуемых дополнительных
общеразвивающих программах: название, направленность, количество учебных
часов в неделю, количество групп.
Расписание занятий составлено на основании заявлений педагогов
дополнительного образования и соответствует Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
Анализ соответствия расписания учебному плану показал, что расписание
учебных

занятий

включает

в

себя

все

образовательные

компоненты,

представленные в учебном плане МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ».
Основной формой организации учебного процесса является занятие,
продолжительность которого от 20 до 45 минут. Обязательный перерыв между
занятиями составляет 10 минут.
Количество занятий в неделю не превышает количества, утверждённого
учебным планом. Основной организационной формой объединения является
группа,

в

которой

обучающиеся

занимаются

совместно

по

единой

дополнительной общеразвивающей программе в течение учебного года или срока
реализации программы.
На протяжении многих лет МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ» сотрудничает и
взаимодействуют

по

сетевому

взаимодействию

с

образовательными

учреждениями Прибайкальского района:
1.МОУ «Турунтаевская СОШ №1»
2.МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
3.МОУ «Коменская СОШ»
4.МОУ «Зырянская СОШ»
5.МОУ «Нестеровкая СОШ»
6.МОУ «Кикикнская ООШ»
Данное взаимодействие позволяет создать благоприятные условия для
успешной реализации потребностей обучающихся, развития их способностей и
интересов. Данное сотрудничество также необходимо из-за нехватки площади
ТДДТ.
16

Одной

из

особенностей

календарного

учебного

графика

является

проведение занятий в каникулярное время.
1.5.Сведения о работниках
№
п/п
1.1
1.2.
1.3

Показатели
Общая
численность
педагогических работников
Из них внешние совместители
Из них находящиеся в отпуске
по уходу за ребенком

2021

2022

2023

2024

20

20

19

19

2

3

3

4

1

2

2

2

13

14

12

14

13

14

12

14

5

6

7

5

4

6

7

5

6

6

5

5

0
6
7
7

0
5
10
4

0
7
4
8

2.Образование
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1
3.2
3.3
3.4

Численность педагогических
работников,
имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в
общей
численности
педагогических работников
Численность педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование,
в
общей
численности педагогических
работников
Численность педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей
численности
педагогических работников
Численность педагогических
работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена квалификационная
категория
в
общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
СЗД
Без категории

3.Квалификация
0
6
10
4
17

4.1.
4.2
4.3.
4.4
4.5
4.6
4.7.
4.8.
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

4.Стаж работы
Численность педагогических работников в общей численности педагогических
работников, общий педагогический стаж работы которых составляет:
До 3 лет
7
6
2
1
От 3 до 10 лет
7
8
11
7
От 10 и выше
6
6
6
11
Численность педагогических работников в общей численности педагогических
работников педагогический стаж работы в данном учреждении которых составляет:
До 3 лет
10
8
5
5
От 3 до 10 лет
5
6
8
8
От 10 и выше
5
6
6
6
5.Возраст
Численность педагогических
работников
в
общей
численности педагогических
4
2
3
3
работников в возрасте до 30
лет.
Численность педагогических
работников
в
общей
численности педагогических
14
14
13
12
работников в возрасте от 30
до 55 лет
Численность педагогических
работников
в
общей
численности педагогических
2
3
3
4
работников в возрасте от 55
лет
Численность педагогических
работников, прошедших за
последние
4
года
профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности
5
9
19
19
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических
работников

Педагоги, имеющие ведомственные награды, государственные награды:
1.Сатаева Ирина Николаевна-Звание «Ветеран труда»;
2.Чипизубова Мария Александровна - Звание "Почетный работник
воспитания и просвещения Российской Федерации"
На данный момент Дом творчества имеет необходимые количественные и
качественные показатели для решения актуальных задач в сфере дополнительного
18

образования по всем направлениям, кроме художественного. Есть необходимость
в привлечении и трудоустройстве педагогического работника художественного
направления студии «Хореография», а также педагогов социально-гуманитарной
направленности.
Педагогические работники МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ» на регулярной
основе повышают свой профессиональный

уровень. Курсы

повышения

квалификации, переподготовка, расширение своей зоны деятельности или
обучение

смежной

профессии,

овладение

современными

технологиями

способствуют развитию навыков успешного педагога.
Дом творчества располагает работоспособными зрелыми кадрами основной
возраст которых 30-55 лет, вместе с тем администрации Учреждения необходимо
продолжить работу по привлечению молодых педагогов дополнительного
образования технической и социально-гуманитарной направленности.
Наблюдается положительная динамика участия и получения призовых мест
педагогами ТДДТ в конкурсах выше районного уровня. Педагоги ТДДТ активно
принимают участие в качестве экспертов районных мероприятий. За последние
года наблюдается положительная динамика присвоения педагогам первой
квалификационной категории.
Краткая характеристика окружающего социума. Окружающий социум
характеризуется небольшими масштабами населенного пункта, преобладанием
сельского населения, сельским укладом жизни, низкой плотностью социальных
связей и низким уровнем формальных учреждений культуры и спорта. Основные
социальные

партнеры

учреждения

ориентированы

на

удовлетворение

образовательных потребностей местных жителей, создание условий для развития
ребенка и воспитания патриотизма, любви к родному краю.
Наличие социальных партнёров и направления взаимодействия.
Социальные партнёры Дома детского творчества обеспечивают разнообразные
формы сотрудничества, направленные на поддержку образовательных процессов,
развитие

творческого

потенциала

учащихся
19

и

повышение

качества

предоставляемых

услуг.

Основными

социальными

партнерами

являются

следующие организации:
Администрация муниципального района — взаимодействие осуществляется
в рамках поддержки культурных мероприятий, участия во всероссийских акциях
и программах, содействия развитию образовательного процесса.
Управление образованием Прибайкальского района — координация
образовательных проектов, обеспечение контроля качества предоставления
образовательных услуг, участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах
различного уровня.
Школы и детские сады — организация совместных культурно-массовых
мероприятий, совместная реализация творческих проектов, проведение экскурсий
и выездных мастер-классов.
Библиотеки и культурные центры района — сотрудничество направлено на
привлечение внимания общественности к значимости художественного и
культурного воспитания молодежи, проведение массовых акций и праздников.
Таким образом, социальная среда вокруг МОУ ДО «Турунтаевский дом
детского творчества» представляет собой комплекс взаимосвязанных структур,
направленных на формирование полноценной среды воспитания и социализации
детей и подростков.
1.6.Описание достижений образовательной организации
Достижения воспитанников за 2022 год
ФИ воспитанника

Спиридонова София
Бурдуковская Елена
Багун Дарья
Васильева Юля
Подкорытова Ксения
Красивых Кристина

Наименование
конкурса
Республиканский уровень
Открытый
городской
конкурс
«Волшебная
художественного
Кисточка»
творчества
«В гостях у сказки»
«Волшебная
V Открытый городской
Кисточка»
конкурс
творческих
работ
«Перезвон
«Цветикталантов»
на
тему
семицветик»
«Россия- Родина моя»
Студия

20

Результат

Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени

Коковина Ольга

Низовцева В.
Савельева Василиса
Прашутина Ксения
Низовцева Вероника
Изосимова Д.
Подкорытова К.
Красивых К.
Кожевникова С.
Михайлов Даниил

Низовцева В.
СеребренниковаМ
Прашутина К.

Низовцева В.

Бузина Катя

Грыдин Константин
Беляев Михаил
Баранов Данил
Карпова Лидия
Серебренников Андрей
Пыхалов Н,
Дугоржапова Д,
Шейшукова А,
Дегтярева С

Республиканский
эколого- биологический
«Успех»
центр. Республиканский
конкурс
«Альтернативная ёлочка»
1 Открытый городской
«Цветикконкурс
творческих
семицветик»
работ «Сагаалган – Белый
месяц»
Республиканский
«Цветикконкурс рисунков «Мой
семицветик»
красивый край»
Открытый
районный
«Цветикдетский онлайн-конкурс
семицветик»
рисунков «Космические
фантазии»
Международная
олимпиада технического
«Амперка»
творчества «РобоОлимп»
(региональный уровень)
Открытый
районный
творческий
онлайн«Цветикконкурс
«Обычаи
и
семицветик»
традиции
народов
Бурятии»
1 Открытый городской
«Цветикконкурс
творческих
семицветик»
работ «Сагаалган – Белый
месяц»
Всероссийский уровень
Всероссийский
фестиваль
«Нос
–
«Домовичок»
морковка, уголь глазки,
Снеговик из детской
сказки»
Всероссийская
«Патриот»
олимпиада по ОБЖ
Всероссийская
«Патриот»
Олимпиада
«Правила
безопасности в походе»
Всероссийская викторина
«Патриот»
«Наша армия родная
Всероссийская
«Патриот»
викторина «Я горжусь
«Патриот»
своей страной»
Всероссийская
«Эрудит»
дистанционная
«Эрудит»
викторина для учащихся
«Эрудит»
«Знатоки произведений
«Эрудит»
А.С.Пушкина» (4 этапа)
21

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом
Диплом
Диплом
Дипломы 1 место
и 2 место

Шмаков В,
Штаер А.
Курило
Александр
Цымбалюк Никита

Низовцева В.
Ануфриев Иван

Всероссийская викторина
«В страницах памяти
мгновения весны»
«3DВсероссийский
проект
моделирование» «Код будущего»
Всеросскийский
«Амперка»
творческий конкурс по
лего-конструированию
Международный уровень
Международный конкурс
«Цветикдетского
творчества
семицветик»
«Рождества волшебные
мгновения»
Международная
«Амперка»
новогодняя викторина
«Эрудит»
«Эрудит»

Диплом 1 место
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени

Достижения воспитанников за 2023 год
ФИ воспитанника
Студия
Наименование конкурса
Результат
Республиканский (региональный) и межрегиональный уровень
Балаганская Лиза
«Успех»
2 открытый городской Диплом 1 степени
Вербицкая Полина
«Успех»
конкурс творческих работ Диплом 1 степени
Корнакова Лера
«Успех»
«Сагаалган- Белый месяц» Диплом 1 степени
Погорельская Лида
«Успех»
Диплом 1 степени
Покацкая Арина
«Успех»
Диплом 1 степени
Потапова Ульяна
«Успех»
Диплом 1 степени
Сорокина Ксения
«Успех»
Диплом 2 степени
Вшивкова Таня
«Волшебная
Диплом 2 степени
кисточка»
Диплом 2 степени
Савельева В.
«ЦветикДиплом 3 степени
Яковлева А.
семицветик»
Молчанова Ульяна
«Успех»
Республиканский конкурс Диплом 2 степени
Литвинцев Дима
«Успех»
«Сувениры
Бурятии» Диплом 3 степени
Балаганская Лиза
«Успех»
ресурсный
центр Диплом 1 степени
«Созвездие» г. Улан-Удэ
Коковина Кира
«Успех»
Республиканская выставка Грамота 3 место
Литвинцев Дима
«Успех»
-конкурс ДПИ и ИЗО Грамота 1 место
Молчанова Ульяна
«Успех»
«Школьные
годы Грамота 2 место
Балаганская Лиза
«Успех»
чудесные», ФГБОУ ВО Грамота 2 место
Толстихина Даша
«Волшебная
БГУ ПИ, г. Улан-Удэ
Грамота 3 место
кисточка»
Подкорытова К.
«ЦветикГрамота 2 место
семицветик»
Корнакова Лера
«Успех»
Межрегиональная
Грамота 3 место
Погнорельская Лида «Успех»
выставка-конкурс,
Грамота 1 место
посвященная Сагаалгану,
БГУ ПИ, г. Улан-Удэ
Корнакова Лера
«Успех»
Региональный
этап сертификат
Балаганская Лиза
«Успех»
всероссийского детского сертификат
Литвинцев Дима
«Успех»
фестиваля
народной сертификат
22

Александров
Аркадий
Салагина Таня
Александров
Аркадий

«Робототехника»
«Волшебная
кисточка»
«Робототехника»

Александров
Аркадий
Семешко Александр
Булычев Герман

«Робототехника»
«Робототехника»
«Робототехника»

Александров
Аркадий
Семешко Александр
Залуцкий Роман
Чернецкий Дмитрий
Чернецкий Дмитрий
Родовикова
Анжелика
Бузина Катя
Хмелева Лена
Невмержицкая Лена
Пупышева Ксения
Вшивкова Таня

«Робототехника»
«Робототехника»
«Робототехника»
«Робототехника»
«Робототехника»
«Робототехника»
«Домовичок»
«Домовичок»
«Волшебная
кисточка»
«Волшебная
кисточка»
«Волшебная
кисточка»
«Цветиксемицветик»

Савельева В.
Павлуцкая Ю.
Красивых К.
Бузина Катя

«Домовичок»

Родовикова
Анжелика

«Домовичок»

Вшивкова Таня
Афанасьев Павел

«Волшебная
кисточка»
«Волшебная
кисточка»
«Цветиксемицветик»

Савельева В.
Кожевникова С.
Родовикова А.
Стукова Маша
Низовцева В.
Рохман А.

«Волшебная
кисточка»
«Цветиксемицветик»

культуры
традиций»

«Наследники Диплом 2 степени
Диплом 2 степени

Виртуальный
Республиканский конкурс
по lego-конструированию,
приуроченного ко Дню
материи. Созвездие
Межрегиональная
виртуальная выставка по
lego-констуированию
«LEGO В НОВЫЙ ГОД».
Созвездие
Республиканская
дистанционная Выставкаконкурс
технического
творчества
«Юный
политехник» БГУ

Диплом 2 степени

III Открытый городской
конкурс творческих работ
«Весна Мартовна»,
посвящённый
Году
педагога и наставника.

Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени

сертификат
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Республиканский проект Диплом участника
«С
чего
начинается
Родина»
Открытый
городской Диплом 3 степени
конкурс творчества «Мы в
вас берем свое начало»
Открытый
городской Диплом 3 степени
конкурс творческих работ Диплом 2 степени
«В гостях у сказки»
3 Открытый городской
конкурс творческих работ
«Была
война
…Была
Победа!»

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени

6 Открытый городской Диплом 2 степени
конкурс творческих работ Диплом 3 степени
«Мы в вас берем свое
начало!»

23

Красивых К.

Балаганская Лиза

«Цветиксемицветик»

Региональный
этап Диплом 2 степени
Всероссийского конкурса
«Неопалимая купина»
Всероссийский уровень
«Успех»
Всероссийский Большой Диплом призёра
фестиваль детского и
юношеского творчества

Пыхалов Николай
Шейшукова
Александра

«Эрудит»
«Эрудит»

Дугаржапова
Дашинима

«Эрудит»

Бузина Катя

«Домовичок»

Арсланова Лида

«Домовичок»

Бузина Катя

«Домовичок»

Непомнящих
Евгения

«Домовичок»

Чиркова Арина

«Домовичок»

Всероссийская
онлайнвикторина
«Покорение
космоса»
(Научнообразовательный
центр
Эрудит)
Всероссийская
онлайнвикторина «В страницах
памяти мгновения войны»
(Научно-образовательный
центр Эрудит)
II
Всероссийский
фестиваль
«Нос
–
морковка, уголь глазки,
Снеговик
из
детской
сказки»
Всероссийский
творческий конкурс «Это
время
года
осенью
зовется»
Всероссийский
творческий
конкурс
литературно-творческий
конкурс «Ноябрь машет на
прощание…»
Всероссийский фестиваль
творчества
«Зимних
красок хоровод»
Всероссийский
творческий конкурс "У
матушки природы четыре
времени года"

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

Грамота 2 место

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени
Диплом 3 степени

Достижения воспитанников за 2024 год
ФИ воспитанника
Студия
Наименование конкурса
Результат
Республиканский (региональный) и межрегиональный уровень
Александров Аркадий Робототехника
Республиканский конкурс Диплом 1 степени
Булычев Герман
Робототехника
декоративно-прикладного Диплом 2 степени
Семешко Александр
Робототехника
творчества
«Сувенир
Бурятии»,
в
рамках
проведения
Большого
24

Петрова Геля
Беляева Ирина
Вязьмина Дарья
Парфёнова Василиса
Копцева Марина
Пушкарева Света
Бузина Катя
Патрушева Полина

Щепина София
Подкорытова К.
Савельева В.
Владимиров Ярослав
Булычев Герман
Семешко Александр

«Успех»
«Успех»
«Успех»
«Успех»
«Домовичок»
«Домовичок»
«Домовичок»
«Волшебная
кисточка»
«Цветиксемицветик»
«Успех»
«Успех»
«Успех»
«Успех»
«Волшебная
кисточка»
«Сувенир»
«Цветиксемицветик»
Робототехника
Робототехника
Робототехника

Шакирова Настя
Балаганская Лиза
Балаганская Карина
Корнакова В
Шоба П.
Шакирова Настя
Погорельская Лида

«Успех»
«Успех»
«Успех»
«Цветиксемицветик»
«Успех»
«Успех»

Копцева Марина
Чиркова Арина
Копцева Марина
Бузина Катя
Корнакова В.
Красивых К.
Булычев Герман
Александров Аркадий
Родовикова Анжелика
Кузнецова Вероника

«Домовичок»
«Домовичок»
«Домовичок»
«Домовичок»
«Цветиксемицветик»
«Робототехника
»
«Домовичок»
«Домовичок»

Подкорытова К
Беляева Ира
Вязьмина Даша
Парфенова василиса
Петрова Геля
Патрушева Полина

всероссийского фестиваля
детского и юношеского
творчества
III Открытый Городской
конкурс творческих работ
«Сагаалган -Белый месяц»
г.Улан-Удэ,
Железнодорожный район
ДТ

Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Сертификат
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени

Межрегиональная
выставка-конкурс
творческих
работ
учащихся школ, центров
дополнительного
образования
детей,
студентов
колледжей,
вузов,
учителей
труда(технологии),
изобразительного
искусства и педагогов
дополнительного
образования посвященной
Сагаалгану
Межрегиональная
выставкаконкурс
«Школьные
годы
чудесные» Кафедра ТОПО
БГУ
XXVI
Международный
фестиваль «Детство без
границ»
региональный
этап
«Под
парусами
вдохновения»,
Мин
образования и науки РБ,
Совет РДОО «Пионеры
Бурятии» г. Улан-Удэ
IV Открытый городской
конкурс творческих работ,
посвящённого году семьи
«Весна Мартовна»

Грамота 3 место
Грамота 2 место
Грамота 3 место
Сертификат
Грамота 2 место
Грамота 3 место
Грамота 3 место
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Сертификат
Грамота 2 место
Грамота 1 место
Сертификат
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Грамота 1 место
Грамота 1 место

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Открытый
городской Диплом 2 степени
конкурс творческих работ, Диплом 1 степени
25

Студия «ЮИД»
Разуваева Лилия

«ЮИД»
«ЮИД»

Беляева Кристина
Лосева Анжелика
Ветрогонова Таня
Арефьева Вера
Лосева Анжелика

«Лесная сказка»

«Лесная сказка»

Чернецкий Тимофей «Лесная сказка»
Беляева Дарья
«Лесная сказка»
Ганущенко Захар
«Лесная сказка»

Салагина Татьяна

«Волшебная
кисточка

Кириллова Л.
Бурдуковская Н
Корнакова В.

«Цветиксемицветик»

Кирикова У.

«Цветиксемицветик»

Галичкин Ю

«Цветиксемицветик»

Низовцева В.
Красивых К.

«Цветиксемицветик»

Леонов Вячеслав

«3дмоделирование»

Изосимова Дарья
Игумнова Вероника

«Юный
журналист»

посвящённый году семьи
«Разноцветное лето»
Конкурс
детских
и
молодежных проектов в
сфере
безопасности
«Безопасность
детства»
Регионального этапа XXVI
Международного
фестиваля «Детство без
границ» среди учеников
школ и воспитанников
Центров дополнительного
образования РБ
Межрегиональный
слёт
школьных лесничеств Р.Б
Республиканский конкурс
агит-листовок «Не рубите
ёлочку»
«Совещание
Правительства
Р.Б
подведение
итогов
прохождения
пожароопасного периода в
2024г. и задачи на 2025г.»
VII открытый городской
онлайн-конкурс детского
творчества
по
изобразительному
искусству «Зимняя сказка»
5 Открытый городской
конкурс творческих работ
«Была
война….была
Победа»
V11 Открытый городской
конкурс творческих работ
«Перезвон талантов»
Республиканский конкурс
рисунков
«Авиазавод
глазами ребенка»
Всероссийский
конкурс
рисунков
«Неопалимая
купина»
региональный
этап
«Республиканский
этап
Всероссийской
олимпиады школьников»
Республиканский конкурс
юных
журналистов
«Золотое перо»
26

Грамота 2 место
Грамота 1 место

Призовое 1 место.
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Благодарственное
письмо

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени

Игумнова Вероника
»

Булычев Герман

Пыхтя Александр
Семешко Александр
Александров Аркадий
Вишняков Серафим

Семешко Александр
Александров Аркадий
Булычев Герман
Семешко Александр
Александров Аркадий
Пушкарева Света

Чиркова Арина
Бузина Катя
Мильвит Катя
Толмачев Максим
Патрушева София
Родовикова Анжелика
Непомнящих Евгения

«Юный
журналист»

Межрегиональный
конкурс
литературных
произведений
«Хрустальная
роза»
регионального этапа XXVI
международного
фестиваля «Детство без
границ»
Робототехника
Межрегиональный
конкурс
по
Legoконструированию
«8
марта»
Робототехника
Межрегиональная
выставка-конкурс
творческих
работ
по
технологии
и
изобразительному
искусству
«Радуга
талантов»
Робототехника
III Открытый городской
Робототехника
конкурс творческих работ,
посвященный Году Семьи
«В гостях у сказки»
Региональный этап XXVI
Международного
фестиваля «Детство без
границ
Всероссийский уровень
«Домовичок»
Всероссийский конкурс
творческих работ,
посвященный символу
года 2024 года
«Комплименты для
Дракоши!»
«Домовичок»
Всероссийский
«Домовичок»
творческий конкурс "У
матушки природы четыре
времени года"
«Домовичок»
Всероссийский
конкурс
творческих
работ
«Весеннее настроение»
«Домовичок»
Всероссийский фестиваль
«Домовичок»
творчества «Золотая осень
правит балом…..»
«Домовичок»
Всероссийский фестиваль
творчества «Комплименты
для мамы»
«Домовичок»
II
Всероссийский
фестиваль
«Нос
–
морковка, уголь глазки,
27

Гран-при

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Гран-При
Диплом 2 степени

Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени

Тимофей Балаганский
Вшивков Николай
Тттян Тигран
Соня Коковина
Мария Разуваева
Влада Воробьева

«ЮИД»
«ЮИД»
«ЮИД»
«ЮИД»
«ЮИД»
«ЮИД»

Лосева Анжелика
Манзеева Людмила
Ветрогонова Таня
Манзеева Анжелика
Чебунин Даниил
Беляева Кристина
Лисой Ирина
Арефьева Вера
Лосева Анжелика
Манзеева Людмила
Филатов Артемий
Ветрогонова Таня
Чебунин Даниил
Кокотова Софья
Ралык Арина
Беляева
Кристина
Лисой Ирина

«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»
«Лесная сказка»

Гордиенко Дмитрий
Гуляева Елена

«Эрудит»
«Эрудит»

Орлов Виталий

«Эрудит»

Котова Ангелина

«Сувенир»

Глебова Ю.М.
Коренева Софья

«Юный
журналист»

Глебова Ю.М.

«Юный
журналист»

Коренева Софья

«Юный
журналист»

Снеговик
из
детской
сказки»
Всероссийская
онлайнолимпиада
Учи.ру
«Безопасные дороги» для
учеников 1-9 классов

Диплом
Победителя
Диплом
Победителя
Диплом
Победителя

Всероссийская олимпиада Диплом призёра
«Ближе
к
Дальнему Диплом призёра
Востоку» 1 этап
Диплом призёра
Диплом призёра
Диплом призёра
Всероссийский
Диплом 1 степени
«Экологический диктант- Диплом 2 степени
2024»
Диплом 1 степени
Диплом 1степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Всероссийский
урок Диплом призера
«Эколята
–
молодые Диплом призера
защитники природы».
Всероссийская викторина Диплом 1 степени
Новогодний эрудит
Диплом 1 степени
(Научно-образовательный
центр Эрудит, Москва)
Всероссийский
конкурс
для детей и молодежи
"Страна талантов
VII
Всероссийский
творческий конкурс «День
защитника Отечества»
III
Всероссийский
творческий
конкурс
«Россия - великая наша
держава»
VII
Всероссийский
творческий конкурс «День
защитника Отечества»
Всероссийский открытый
конкурс творческих работ
с
международным
участием
«Солнечная
Масленица»
28

Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени

Зеленецкая Весна

«Юный
журналист»

II
Всероссийский Диплом 2 степени
открытый патриотический
конкурс творческих работ
с
международным
участием «Моя родина»

2.Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния
образовательного учреждения
2.1.Результаты самодиагностики и их анализ
1. Цель анализа: оценить актуальные внутренние процессы и внешние
условия функционирования МОУ ДО «Турунтаевский Дом детского творчества»,
определить проблемные зоны и предложить пути их решения для эффективного
развития учреждения.
2. Методология исследования. Использованы методы SWOT-анализа, и
самооценки.
3. Результаты самодиагностики
Самодиагностика

проводилась

путем

комплексного

обследования

различных направлений деятельности дома детского творчества. Были выявлены
основные проблемы и достигнутые успехи:
Параметр

Уровень

Учебно-воспитательная работа

Средний

Качество образовательной среды

Ниже среднего

Уровень материально-технической базы

Низкий

Инновационность педагогических решений

Средний

Работа с одарёнными детьми

Выше среднего

Сотрудничество с семьями

Средний

Интеграция в местное сообщество

Высший

Плюсы:
-Высокий уровень мотивации педагогов, увлеченность работой с детьми.
29

-Активность учеников, заинтересованность родителей в участии ребёнка в
занятиях и мероприятиях.
-Высокая

удовлетворённость обучающихся

качеством предлагаемых

образовательных услуг.
-Разнообразие предлагаемых кружков и секций, охватывающих широкий
спектр художественных, технических и социально-гуманитарных направлений.
-Организация регулярных конкурсов и соревнований, стимулирующих
активность учащихся и повышающих интерес к занятиям.
Минусы:
-Недостаточная материально-техническая база: нехватка помещений для
занятий. На данный момент в одном кабинете занимается по 2-3 педагога, из-за
этого существует необходимость сетевого взаимодействия с образовательными
учреждениями района.
-Низкий

уровень

финансирования,

ограничивающий

возможность

привлечения новых специалистов и закупки современных материалов и
инструментов.
-Отсутствие интеграционных программ с крупными творческими центрами
региона.
-Нехватка кадров с высокой квалификацией, трудности с привлечением
молодых преподавателей и специалистов нового формата.
Возможности:
-Использование

дистанционных

форматов

обучения

и

повышения

квалификации педагогов.
-Привлечение спонсоров и грантов для обновления оборудования и
расширения спектра предлагаемых курсов.
-Участие в федеральных проектах и конкурсных программах, позволяющих
повысить престиж учреждения и привлечь дополнительное финансирование.
Угрозы:
-Риск потери интереса среди молодого поколения к традиционным видам
искусств и ремесел, вызванный ростом популярности цифровых развлечений.
30

-Ухудшение финансового положения муниципалитета, которое может
привести к сокращению бюджетных ассигнований на содержание учреждения.
-Потеря квалифицированных сотрудников вследствие недостаточной
оплаты труда и высоких нагрузок.
Анализ выявленных факторов позволяет сделать вывод о том, что
деятельность МОУ ДО «Турунтаевский Дом детского творчества» требует
целенаправленного подхода к улучшению внутренних процессов и укреплению
внешних связей. Несмотря на имеющиеся достижения, учреждение сталкивается
с серьезными проблемами, решение которых возможно только путём активного
внедрения инновационных методов управления и модернизации инфраструктуры.
Важнейшими направлениями совершенствования становятся модернизация
материально-технического оснащения, активизация партнерства с региональными
и федеральными структурами, разработка системы поощрения и мотивирования
педагогических работников, внедрение IT-технологий в учебный процесс.
Необходимо также разработать чёткую стратегию позиционирования
учреждения на рынке образовательных услуг, направив усилия на укрепление
бренда, популяризацию традиций народной культуры и художественноэстетического воспитания молодёжи.
Таким

образом,

результатом

проведённого

анализа

становится

необходимость принятия комплекса мер по повышению эффективности
деятельности

учреждения,

включающих

улучшение

организационно-

педагогических аспектов, усиление ресурсного обеспечения и обновление
подходов к обучению и воспитанию детей и подростков.
2.2.Описание дефицитов с указанием возможных причин их
возникновения
Определение дефицитных зон и выявление факторов, влияющих на развитие
образовательной организации, позволяют эффективно управлять процессом её
устойчивого развития. Рассмотрим основные дефициты, присущие МОУ ДО
31

«Турунтаевский Дом детского творчества», выделяя причины их появления и
факторы воздействия.
Материально-технический дефицит
Описание

дефицита:

Устаревшая

материальная

база,

недостаток

специализированных помещений и оборудования.
Причины

дефицита:

Ограниченное

бюджетное

финансирование,

невозможность регулярного обновления инвентаря и техники.
Факторы влияния:
Внутренний фактор: недостаточность финансовых резервов учреждения.
Внешний фактор: экономическая ситуация в регионе, низкие показатели
доходности бюджета муниципалитета.
Кадровый дефицит
Описание дефицита: Недостаточное количество высококвалифицированных
педагогов, сложность с привлечением молодых специалистов.
Причины дефицита: Невысокий уровень заработной платы, высокая
нагрузка на педагогический состав, отдалённое расположение учреждения.
Факторы влияния:
Внутренний фактор: неэффективная система мотивации персонала.
Внешний фактор: миграционный отток населения из сельской местности
Финансово-экономический дефицит
Описание дефицита: Нехватка средств для реализации крупных проектов,
ограничения

возможностей

приобретения

современного

оборудования

и

расходных материалов.
Причины дефицита: Отсутствие устойчивых источников финансирования
помимо государственного бюджета, низкая вовлеченность бизнеса в социальную
сферу.
Факторы влияния:
Внутренний фактор: несовершенство механизмов распределения финансов
внутри учреждения.
32

Внешний фактор: низкий уровень предпринимательской активности в
районе, слабый приток инвестиций.
Информационно-коммуникативный дефицит
Описание
инфраструктура,

дефицита:
слабость

Недостаточно
каналов

развитая

коммуникации

информационная

между

участниками

образовательного процесса.
Причины

дефицита:

Низкое

качество

интернета,

малодоступность

цифровых платформ, отставание от требований современной цифровой
экономики.
Факторы влияния:
Внутренний фактор: низкая компьютерная грамотность педагогического
состава.
Внешний фактор: технические сложности с обеспечением качественного
покрытия сети Интернет.
Социально-культурный дефицит
Описание дефицита: Сложности с созданием привлекательного имиджа
учреждения, потеря интереса аудитории к традиционному искусству и культуре.
Причины дефицита: Снижение посещаемости традиционных форм досуга.
Факторы влияния:
Внутренний фактор: недооценка роли культурной пропаганды, низкое
внимание к формированию брендового образа учреждения.
Внешний фактор: общая тенденция ухода молодёжной аудитории от
традиционного искусства к цифровым развлечениям.
Научно-методический дефицит
Описание дефицита: Проблемы с разработкой и внедрением эффективных
методик обучения, ограничение доступности передовых научно-практических
разработок.
Причины

дефицита:

Незначительные

ресурсы

на

методическое

сопровождение педагогов, слабая интеграция научных исследований в практику
работы.
33

Факторы влияния:
Внутренний фактор: отсутствие стабильной научной базы для разработки
инноваций.
Внешний

фактор:

невысокий

уровень

научного

сопровождения

региональных программ дополнительного образования.
Итоги диагностики дефицитов:
Для

устранения

указанных

дефицитов

необходимо

комплексное

вмешательство, включающее меры по обновлению материальной базы,
совершенствованию

кадрового

финансирования,

созданию

положительного

общественного

ресурса,

диверсификации

благоприятных
мнения

условий
и

для

активному

источников
формирования

использованию

современных технологий в учебном процессе. Решение этих задач обеспечит
устойчивое развитие учреждения и повысит привлекательность предоставляемых
образовательных услуг.
3.Основные направления развития образовательного учреждения
Управленческие решения и действия, направленные на устранение причин
возникновения дефицитов в МОУ ДО «Турунтаевский Дом детского творчества»,
должны учитывать конкретные потребности и специфику деятельности
учреждения. Список необходимых мер по устранению основных типов
дефицитов:
1. Устранение материально-технического дефицита
-Принятие комплексной программы реконструкции и капитального ремонта
помещений.
-Составление заявок на участие в федеральном проекте «Образование».
-Направление запросов в местные органы власти и региональные
министерства с просьбой выделить средства на закупку необходимого
оборудования.
-Получение грантов и участие в конкурсах на получение государственной
поддержки.
34

2. Устранение кадрового дефицита
-Введение гибкой системы вознаграждений и компенсаций сотрудникам,
ведущим активную научную и творческую деятельность.
-Регулярные курсы повышения квалификации и стажировки педагогов.
-Программа привлечения молодых специалистов, предлагающая льготные
условия проживания и карьерного роста.
-Взаимодействие с вузами и ссузами региона для набора будущих
специалистов.
3. Устранение финансово-экономического дефицита
-Формирование прозрачной системы отчетности и планирования бюджетов.
-Привлечение инвесторов и благотворителей для осуществления отдельных
проектов.
4. Устранение информационно-коммуникативного дефицита
-Организация собственного сайта и страниц в социальных сетях с
регулярным обновлением актуальной информацией.
-Создание

автоматизированной

информационной

системы

учета

и

обработки данных.
-Проведение кампаний по продвижению услуг учреждения среди населения
и работодателей.
-Использование возможностей электронной почты и мессенджеров для
оперативного общения с учениками и их родителями.
5. Устранение социально-культурного дефицита
-Разработка и реализация программ по сохранению и возрождению
народных традиций и обычаев.
-Поддержка

коллективных

творческих

начинаний

и

участие

в

республиканских и российских фестивалях и конкурсах.
-Постановка спектаклей и концертов, отражающих культурное наследие
коренных народов Сибири.
6. Устранение научно-методического дефицита
35

-Участие педагогов в конференциях и семинарах по вопросам методики
преподавания.
-Выпуск собственных печатных изданий и публикаций в профессиональных
журналах.
-Координация

научных исследований

с ведущими институтами

и

университетами региона.
Все указанные управленческие решения направлены на комплексное
развитие учреждения, улучшение условий обучения и повышение статуса Дома
детского творчества как ведущего образовательного центра в своем районе.
4.Ожидаемые результаты реализации программы развития
Программа развития МОУ ДО «Турунтаевский Дом детского творчества»
предполагает комплексные преобразования, направленные на улучшение
образовательной среды, развитие потенциала учащихся и педагогов, повышение
эффективности управления и укрепление репутации учреждения. Ожидаемые
результаты представлены ниже.
1. Образовательные результаты:
-Число детей, занятых в кружках и студиях: увеличение на 20% по
сравнению с исходным периодом.
-Количество обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях
и выставках: удвоение показателя по сравнению с базисным годом.
-Результативность деятельности воспитанников: минимум 30% учащихся
будут становиться лауреатами и победителями региональных и всероссийских
мероприятий.
-Процент освоения детьми базовых образовательных программ: достигнуть
95%.
-Информированность и вовлеченность родителей: повышение доли
активных родителей до 70%.
2. Инфраструктурные изменения:
36

Капитальный ремонт зданий и помещений: полное завершение ремонтных
работ на всей площади учреждения.
-Материально-техническая

оснащенность:

каждый

кружок

получит

необходимое оборудование и материалы, отвечающие современным стандартам.
инфраструктура:

-Информационно-компьютерная

подключение

всех

рабочих мест к высокоскоростной сети интернет, оснащение классных комнат
мультимедийными средствами.
3. Педагогические изменения:
-Профессиональный рост педагогов: не менее 50% педагогов пройдут
повышение квалификации, освоят новые подходы и методики.
-Использование инновационных технологий: ввод современных методик и
технологий в каждом направлении работы.
-Интерактивные формы обучения: до 80% занятий будут проводиться с
использованием интерактивных методов.
4. Административные и управленческие изменения:
-Автоматизация

документооборота:

полная

автоматизация

административного процесса, уменьшение бумажного документооборота.
-Открытость и прозрачность: создание официальной платформы для
обратной связи с родителями и общественностью.
-Оптимизация расходов: переход на рациональную схему закупок и
эффективное использование ресурсов.
5. Экономические и финансовые результаты:
-Привлеченные инвестиции и гранты: общий объём привлеченных средств
составит не менее 5 млн рублей за весь срок реализации программы.
-Контроль над финансами: полная открытость отчётности и соблюдение
стандартов финансовой дисциплины.
6. Социальные результаты:
-Воспитание гражданина и патриота: не менее 80% детей будут
задействованы в проектах патриотического воспитания и экологической
деятельности.
37

-Активизация родителей и общественности: организация совместной
деятельности с семьями и местным сообществом.
Прогнозируемые долгосрочные последствия:
-Повышение статуса учреждения как авторитетного образовательного
центра.
-Улучшение

качества

дополнительного

образования

и

повышение

конкурентоспособности детей.
-Формирование сплочённой команды профессионалов и активный диалог с
семьёй и обществом.
-Стабильное функционирование учреждения и дальнейшее динамичное
развитие.
Данные изменения помогут укрепить позиции учреждения, обеспечить рост
и развитие в условиях меняющейся реальности, гарантируя полноценное развитие
детей и выполнение миссии учреждения.
5.Механизмы реализации программы
Механизм реализации программы развития МОУ ДО «Турунтаевский Дом
детского творчества» должен включать продуманную структуру действий, набор
ресурсов и способов их привлечения. Представляем основные компоненты
реализации программы и соответствующие ресурсы.
Механизмы реализации программы:
Нормативно-правовое регулирование:
-Утверждение плана мероприятий программы развития.
-Согласование действий с Министерством образования Республики Бурятия
и администрацией Прибайкальского района.
-Регистрация нормативных документов в органах местного самоуправления.
Организационные мероприятия:
-Создание рабочей группы по разработке и контролю исполнения
программы.
38

-Определение этапов реализации программы и назначений ответственных
лиц.
-Развитие системы мониторинга и контроля выполнения мероприятий.
Научно-методическое сопровождение:
-Проведение систематических совещаний и обсуждений хода реализации
программы.
-Консультации с научными и практическими работниками сферы
дополнительного образования.
-Оказание методической поддержки педагогическим работникам.
Мониторинг и аналитика:
-Сбор статистических данных и проведение опросов среди родителей и
детей.
-Аналитическая обработка полученных данных и выработка рекомендаций.
-Корректировка действий в зависимости от промежуточных результатов.
Коммуникации и PR-деятельность:
-Оформление официального сайта и соцсетей учреждения.
-Включение родителей и активистов в просветительскую деятельность.
Оценка эффективности:
-Ежемесячный и ежеквартальный контроль выполнения задач программы.
-Периодическое обсуждение достигнутых результатов и внесение поправок
в рабочую документацию.
-Открытое представление итогов работы широкому кругу общественности.
Ресурсы и источники их пополнения:
1. Материально-технические ресурсы:
-Реконструкция и модернизация имеющегося здания.
-Покупка оборудования и учебных принадлежностей.
-Организация удобных рабочих зон и зонирование помещений.
Источники пополнения:
-Средства муниципальных и региональных бюджетов.
-Гранты и субсидии, выигранные на конкурсной основе.
39

-Спонсорская помощь предприятий и организаций.
2. Финансовые ресурсы:
-Оплата труда сотрудников и премиальные выплаты.
-Финансирование приобретения материальных активов и расходных
материалов.
Источники пополнения:
-Бюджетные ассигнования.
-Привлеченные средства от благотворительности и коммерциализации
части услуг.
-Субсидии и гранты от Министерства образования и культуры.
3. Кадровые ресурсы:
-Профессиональное обучение и повышение квалификации педагогов.
-Аттестация специалистов.
-Набор молодых специалистов и педагогов дополнительного образования.
Источники пополнения:
-Государственный заказ на повышение квалификации.
-Курсы и семинары от профессиональных ассоциаций и университетов.
-Платежеспособность

добровольцев,

помогающих

развивать

образовательный процесс.
4. Информационные ресурсы:
-Создание собственной базы данных и библиотеки электронных материалов.
-Формирование архива фото-, видеоматериалов и презентаций.
-Установка специального программного обеспечения для автоматизации
учёта и отчетности.
Источники пополнения:
-Специальные образовательные порталы и банки данных.
-Коммерческая подписка на научные журналы и периодические издания.
-Самостоятельное производство контент-продуктов.
Таким образом, механизм реализации программы охватывает целый
комплекс мероприятий, нацеленных на максимальное использование имеющихся
40

ресурсов и привлечение недостающих компонентов для достижения поставленной
цели.
6.Дорожная карта
№

Наименование

Сроки

Планируемые

п/

мероприятия

реализаци

результаты

п
1.

2.

Необходимые

Ответственные

ресурсы

и
Укрепление
2024–2029
связей
с
родителями и
обществом
Открытие
2025–2029
новых кружков
и студий

Без финансирования. Директор,
и Встречи, собрания, педагоги
обсуждения

Фонд президентских
грантов.
Преподаватели,
оборудование
Регулярное
Грант,
участие
в муниципальное
мероприятиях
бюджет

Директор,
методист

3.

Участие
конкурсах
фестивалях

4.

Развитие
2024
информационн
окоммуникацио
нного блока
Повышение
2025
квалификации
педагогов
Создание
2026
музеев детской
продукции

Организация
Без финансирования
сайта
и
социальных
сетей

Методист

Подготовка
учителей

Семинары, курсы

Методист

Создание
музейных
экспозиций

Благотворительность Директор,
Работы
детей, Педагоги
витрины, экспонаты художественног
о направления

Внедрение
новой
материальнотехнической
базы
Модернизация
помещений

2028-2029

Обновление
учебного
оборудования

Федеральный грант. Директор
Современные
приборы,
инструменты

2028-2029

Ремонт
помещения

Республиканский,
Директор
федеральный
бюджет.
Строительство,
отделка
Благотворительность Директор,
.
методист
Документы,
презентации,
конференции

5.

6.

7.

8.

9.

в 2024–2029
и

Снижение
конфликта
повышение
доверия
Новый
креативный
подход

Масштабирова 2029
ние опыта на
региональный
уровень

Широкая
презентация
опыта работы

41

Директор,
методист,
педагогорганизатор

7. Механизмы управленческого, общественного и иного контроля за
реализацией программы развития
Для обеспечения эффективного и прозрачного процесса реализации
программы

развития

важно

предусмотреть

механизмы

управленческого,

общественного и тематического контроля. Они позволят вовремя выявлять
отклонения от заданных ориентиров и оперативно устранять возникающие
препятствия.
1. Управленческий контроль:
Участники:
-Администрация учреждения (директор, методист);
-Педагогический совет, Управляющий совет;
-Представители Управления образования Прибайкальского района.
Этапы контроля:
-Предварительный этап (разработка и утверждение программы).
-Промежуточный этап (мониторинг хода реализации мероприятий).
-Итоговый этап (анализ итогов реализации программы).
Методы контроля:
-Проверка исполнительской дисциплины;
-Анализ отклонений от графика и сметных обязательств;
-Экспертизы и ревизионные проверки;
-Регулярный внутренний аудит.
2. Общественный контроль:
Участники:
-Родители и законные представители обучающихся;
-Активные граждане и лидеры общественного мнения;
Элементы контроля:
-Анкетирование и опросы среди родителей и детей;
-Общественные слушания и заседания совета;
-Рассмотрение жалоб и предложений граждан;
-Независимая экспертиза качества образовательных услуг.
42

Каналы взаимодействия:
-Официальный сайт учреждения и социальные сети;
-Телефон и электронная почта;
3. Тематический целевой контроль:
Участники:
-Профильные комиссии и группы экспертов;
-Управление образования Прибайкальского района;
-Администрация МО «Прибайкальский район.
Объекты контроля:
-Исполнение программ повышения квалификации педагогов;
-Использование бюджетных средств и грантов;
-Соответствие содержания образовательных программ государственным
стандартам;
-Качество обслуживания и соблюдения санитарных норм.
Формы контроля:
-Плановые проверки комиссий и ведомств;
-Контрольные мероприятия независимых экспертов;
-Актуализация статистики и публикация отчётов.
Целевые показатели контроля:
-Исполнительская дисциплина: не менее 90% выполненных мероприятий.
-Соответствие стандартам: соблюдено не менее 95% нормативов и
регламентов.
-Уровень удовлетворенности: индекс удовлетворенности родителей и детей
превышает 80%.
-Эффект от нововведений: не менее 50% педагогов применяют новые
методики и технологии.
Применение перечисленных механизмов позволит обеспечить полноту и
точность

реализации

программы,

поддерживать

высокий

уровень

ответственности исполнителей и минимизировать риски невыполнения задач.
43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».