Обобщение опыта_ «Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании Экологии».

Обобщение опыта на тему:
«Использование дистанционных образовательных технологий в
преподавании Экологии».
Сегодня в России происходит становление новой системы образования,
ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное
пространство. Этот процесс сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, который должен соответствовать современным
техническим возможностям. Проникновение современных информационных
технологий в сферу образования позволяет качественно изменить методы и
организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – важная
часть процесса модернизации образования. ИКТ – это различные устройства
и способы обработки информации, и в первую очередь – компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе
с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов, иными словами – получать образование дистанционно.
Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании предполагает несколько вариантов.
1. Электронное обучение (E-Learning)
2. Дистанционные образовательные технологии
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации
образования.В соответствии с «Федеральным законом об образовании в РФ»
дистанционное образование является технологией, применение которой основано на Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ».

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Возможно два основных способа применения дистанционных технологий:
 использование элементов ДОТ в очном обучении;
 реализация образовательной программы в заочной форме исключительно
на основе дистанционных технологий, электронного обучения.

Использование элементов ДОТ возможно, применяя разные формы. Так
с прошлого учебного года наш техникум реализует внедрение ДО с помощью
системы Moodle. Многие преподаватели уже разработали курсы по своим
дисциплинам. Я тоже принимаю участие по внедрению этой системы. Мне
она показалась несколько сложной, поэтому я для начала решила использовать сервисыGoogle.
Все что надо для их использования это электронная почта и доступ в интернет. В целом работа с ними представляет переписку по почте. Многие наши студенты хорошо владеют интернетом и для них это обычное дело. Не все
студенты хотят заходить в неизвестные программы – где-то, что-то искать, а
поработать с текстом в Worde или PowerPointи отправить по почте могут все.
И вот как я пользовалась сервисами Google.
У нас у всех есть электронная почта, но чтобы было удобней, я создала
новый адрес специально для работы со студентами.
Первая группа, с которой я стала применять ДО это 102 ИС. Что бы у
меня были все контакты студентов, я дала им небольшое задание с моим
электронным адресом.
Так проведение контрольной работы по разделу я вынесла на внеаудиторную работу. Ребятам необходимо было, используя онлайн-сервис «Фабрика кроссвордов» составить и прислать мне кроссворд, состоящий из слов
пройденного раздела. С такой программой они уже были знакомы, т.к. составляли их на уроке информатики.
В дальнейшем я создала папки всех групп 1 курса, но в основном работала индивидуально. Особенно удобно работать с должниками – в любое
время они могут отправить работу, я ее посмотрю, оценю, напишу, что надо
доделать или сразу поставлю оценку. Они присылают конспекты пропущенных занятий, дополнительную работу, домашнее задание.
Одно из основных требований такой формы работы это прислать мне не
просто скаченный текст из интернета или готовую презентацию, а выполнить
задание строго по плану.
Так же при подготовке студентов к олимпиаде по «Экологии» им необходимо было просмотреть много материала – это и текстовые документы и
таблицы и информация с сайтов. Все это я распечатать не могла, поэтому я
создала группу, в которую входили ребята, участвующие в олимпиаде и отправляла им необходимые документы и ссылки, а они дома их изучали.
Таким образом, любое задание и информацию можно рассылать всем
сразу.

За несколько месяцев использования ДО в своей работе, я поняла, что
это необходимая и важная технология в современном образовании, т.к. она
дает много возможностей и экономит время.Так для себя я определила несколько направлений работы с сервисами Google со студентами – это домашнее задание и индивидуальная консультация (для должников, выполняющих
исследовательскую работу или подготовка к олимпиадам). Но, не смотря на
плюсы их использования, это узкое направление применения ДО. Поэтому в
следующем году я планирую разобраться в системеMoodle и разработать курсы по своим дисциплинам.

Библиографическая ссылка
Аксюхин А.А., Вицен А.А., Мекшенева Ж.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ // Современные наукоемкие
технологии.
–
2009.
–
№
11.
–
С.
50-52;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=25948 (дата обращения:
12.06.2018).
https://www.kp.ru/guide/organizatsija-obrazovanija.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».