Пояснительная записка
Учебный план Муниципального образовательного учреждения дополнительного
образования «Турунтаевский Дом детского творчества» разработан на основе:
-Части 1 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Закона Республики Бурятия № 240-V от 13.12.2013г. «Об образовании в Республике
Бурятия»;
-Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)») ;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Устава МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ»( от 15.09.2015 Приказ № 17)
-Образовательной программы МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ» на 2024-2025
учебный год.
МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ» в соответствии с ФЗ РФ от 29.12.2012 «Об
образовании в РФ» имеет право самостоятельно разрабатывать и утверждать Учебный план
на текущий год.
Целью реализации программ дополнительного образования по направленностям
является создание оптимальных психолого-педагогических условий для получения
дополнительного образования каждому обучающемуся на доступном и качественном
уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными
потребностями, социальным заказом родителей и региона по подготовке разносторонне
развитой личности гражданина, способного к активной адаптации в обществе,
саморазвитию и самосовершенствованию.
На реализацию этой цели направлены следующие задачи:
-обеспечение прав обучающихся на качественное и доступное образование;
-реализация познавательной, творческой деятельности обучающихся;
-развитие
вариативности
содержания,
методов
и
форм
образовательной
деятельности;
- оптимальная организация учебной недели с учетом санитарно-гигиенических норм,
возрастных особенностей обучающихся, направленности обучения.
При формировании учебного плана учитывались:
-преемственность в обучении;
- социально-образовательный заказ, формируемый обучающимися и их родителями;
- материально-техническое оснащение;
- учебно-методическое обеспечение.
Учебный план обеспечивает:
- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей;
- доступность образования;
- выполнение СанПиН от 28 сентября 2020 г. № 28 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
Структура учебного плана позволяет определить все составляющие образовательной
деятельности: направленность, название дополнительных общеобразовательных программ,
количество учебных часов (число учащихся, групп и часов по годам обучения,) сроки
реализации программ, год обучения, часовую нагрузку на каждую учебную группу,
годовую часовую нагрузку на каждого педагога дополнительного образования.
Сроки реализации программ дополнительного образования: от 1 до 5 лет обучения.
Годовой календарно-учебный график образовательных программ педагогов
ориентирован на 36 учебных недель (с 2 сентября по 30 мая). Объем годовой учебной
нагрузки
групповых
общеобразовательных
занятий
устанавливается
общеразвивающих
на
программ,
основании
с
учетом
дополнительных
максимального
использования учебных кабинетов и учебной нагрузки педагогических работников.
Занятия проходят 5 дней в неделю (по расписанию), в первой и во второй половине
дня.
Продолжительность учебных занятий: 1-ый год обучения – 2 академических часа по
45 минут 2 раза в неделю (итого: 144 часа); 2- ой и последующие года обучения- 3
академических часа по 45 минут 2 раза в неделю (итого: 216 часов).
Во время осенних и весенних школьных каникул Дом детского творчества работает
в обычном режиме. Во время летних каникул организовывается работа оздоровительной
площадки по отдельной программе «Работа ДДТ в летний период».
Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательном
учреждении время. Формы проведения занятий: групповая и индивидуальная; учебные
занятия, выставки, экскурсии, открытые учебные занятия, мастер-классы, туристические
походы, учебные игры, консультации, соревнования и т.п.
Период обучения в Доме детского творчества включает в себя следующие этапы:
2
1.Стартовый этап (1-2 год обучения). На данном этапе происходит набор детей и
подростков, желающих получить и развить свои знания, умения и навыки в определенной
направленности (студии).
2.Базовый этап (3 и более год обучения). Может включать несколько лет, в
зависимости от ёмкости Программы по предмету. На данном этапе зачисляются
обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на стартовом этапе.
3.Углублённый этап (последний год обучения по программе). Зачисляются
обучающиеся, прошедшие образовательные программы базового этапа.
Учебный план систематизирован по направленностям:
- художественная;
- техническая;
- социально-педагогическая;
-туристко-краеведческая;
-естественно-научная.
Художественная
способностей,
направленность
формирование
ориентирована
потребностей
учащихся
на
развитие
творческих
в
культурно-творческой
деятельности и их социальной адаптации в пространстве жизнедеятельности, направлена
на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и
склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального
восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира
искусства,
формированию
стремления
к
воссозданию
чувственного
образа
воспринимаемого мира.
Цель программ данного направления- создание организационно-методических и
психолого-педагогических
способностей,
условий
личностных
для
формирования
компетенций
обучающихся
художественным творчеством.
В данном направлении функционируют:
студия «Успех»
студия «Сувенир»
студия «Домовичок»
изобразительная студия «Волшебная кисточка»
студия ИЗО и дизайна «Цветик-семицветик»
студия «Поющее детство»
3
и
развития
в
творческих
процессе
занятий
студия «Ниткография»
Занятия в объединениях технической направленности развивают технические и
интеллектуальные способности ребенка, мотивируют его на здоровый образ жизни и
увлечение конструированием, программированием, техническим дизайном.
Цель образовательных программ технической направленности – создание целостной
системы поддержки и развития технического творчества, способствующей раскрытию
творческого потенциала обучающихся и их самоопределению, в условиях инновационной
развивающейся образовательной среды.
В данном направлении работают следующие объединения:
«Робототехника»
«Робототехника»
«3D –моделирование»
«Юный журналист»
Социально-гуманитарная направленность включает 2 программы: «Юные
инспекторы дороги (ЮИД)», а также интеллектуальный клуб «Эрудит». Реализация данных
программ помогает формированию социально активной личности ребенка, продолжению
обучения и участия в социально значимой деятельности.
Цель программ социально-гуманитарного направления - содействие формированию
личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Туристско-краеведческая
направленность
представлена
программой
"Краеведческое музееведение", которая создает условия для формирования и развития
гражданско- патриотических качеств у учащихся посредством изучения родного края.
Цель
программ
-развитие
познавательных,
исследовательских
навыков
обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение
обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды
проживания,
поисковые
работы
малоизвестных
фактов
истории
родного
края,
экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.
В рамках естественно-научной направленности реализуется программа студии
«Лесное дело», главной целью которой является формирование у учащихся представления
о пространственно-временном взаимодействии природы-общества-собственного «Я» на
основе изучения вопросов гармоничного существования человека и лесных экосистем,
эколого-проектной деятельности и системы знаний и умений, необходимой для выбора
ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации
Выполнение учебного плана контролируется:
- ежемесячно по Журналам учета работы педагога;
4
- по выполнению КТП рабочих программ педагогов по направлениям деятельности.
Корректировка учебного плана может производиться в случае:
- изменения режима работы учреждения;
- приема на работу нового педагога (при наличии вакансии);
- увольнения педагога;
- длительной болезни педагога;
- в случае реорганизации учреждения.
5
Учебный план дополнительного образования МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ» на 2024-2025 учебный год
Напра № Название
вленно п/ объединен
сть
п ия
объеди
нения
1.
Художественная
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Студия
«Успех»
Название ОП, тип Руководитель
ОП,
срок
реализации,
возраст детей
ОП «Природа и
творчество»,
модифицированна
я,
3 года,6-16 лет
Студия
ОП
«Сувенир»,
«Сувенир» модифицированна
я, 3 года, 6-16 лет
Студия
ОП
«Мастерим
«Домовичо игрушки сами»,
к»
модифицированна
я, 4 года,7-12 лет
ИЗО студия ОП «Волшебная
кисточка»,
модифицированна
я, 3 года, 5-8 лет
ИЗО,
ОП
«Цветикдизайн
семицветик»,
модифицированна
я, 4 года, 6-15 лет
Вокальная ОП
«Поющее
студия
детство»,
модифицированна
я, 3 года,7-13 лет
Студия
ОП
«Ниткогра «Ниткография»,
фия»
модифицированна
я, 1 год,6-14 лет
Форма занятий
Сатаева
Ирина
Николаевна
Групповая
Учебная Количе Количе Количество
групп
нагрузка ство
ство
обучения/учеников
(часов в групп
обучаю
неделю)
щихся
1
2
3
4
год
год год
год
18
3
45
нет
2/30 1/15 нет
по
годам
Никонова
Любовь
Николаевна
Беспалова
Наталья
Иннокентьевн
а
Чипизубова
Мария
Александровн
а
Брыкова
Надежда
Николаевна
Групповая
18
4
60
3/45
нет
1/15
нет
Групповая,
индивидуальна
я
18
3
45
1/15
1/15
1/15
нет
групповая,
18
3
45
1/15
1/15
1/15
Групповая,
индивидуальна
я
18
3
45
1/15
нет
1/15
1/15
2 часа
Колмакова
Анастасия
Игоревна
Групповая,
индивидуальна
я
18
3
45
1/15
2/30
нет
нет
2 часа
Удовиченко
Наталья
Геннадьевна
Групповая,
индивидуальна
я
18
4
60
4/60
нет
нет
нет
2 часа
Индивидуа
льные часы
2 часа
1.
2.
Техническая
3.
4.
гуманитарная
2.
1.
я
краеведческа
Туристко-
Социально-
1.
3DОП
«3Dмоделирова моделирование»,
ние
модифицированна
я, 3 года,10-16 лет.
Робототехн ОП
ика
«Робототехника»,
модифицированна
я,2 года,11-14 лет
ПрессОП
«Юный
центр
журналист»,
модифицированна
я,3 года,9-15 лет
Робототехн ОП
ика
«Робототехника»,
модифицированна
я,4 года,8-14 лет
Эрудит
ОП
«Мир
интеллектуальных
игр»,
модифицированна
я, 5 лет,10-18 лет
ЮИД
ОП
«Юные
инспекторы
дорожного
движения»,
модифицированна
я,3 года,6-14 лет
Краеведени ОП
е
«Краеведческое
музееведение»,
модифицированна
я,3 года,10-16 лет
Ведерников
Евгений
Николаевич
Групповая,
индивидуальна
я
18
3
45
1/15
1/15
1/15
нет
2 часа
Васильев
Николай
Геннадьевич
Групповая,
индивидуальна
я
18
3
45
1/15
2/30
нет
нет
2 часа
Неклюдова
Юлия
Андреевна
Групповая
18
3
45
нет
3/45
нет
нет
Вшивкова
Ольга
Алексеевна
Групповая
9
2
30
1/15
1/15
нет
нет
Брюхова Вера Групповая
Валентиновна
18
3
45
нет
2/30
1/15
нет
Баранова
Алла
Юрьевна
Групповая,
индивидуальна
я
18
3
45
2/30
/1/1
нет
нет
Васильева
Юлия
Олеговна
Групповая
4,5
нет
нет
7
5
1
15
нет
1/15
2 часа
научное
но-
Естествен
1.
Лесное
дело
ОП
«Лесное Спиридонова
дело»,
Наталья
модифицированна Юрьевна
я,3 года,12-16 лет
Групповая,
индивидцуальн
ая
Планируемое количество обучающихся: 645 человек
Число обучающихся по направлениям:
Художественное- 345
Техническое-165
Социально-гуманитарное-90
Туристско-краеведческое-15
Естественно-научное -30
8
9
2
30
2/30
нет
нет
нет
1 час
9